Дидактогения


Дидактогения
(от греч. didaktikos - научающий и genes - рождающий, рождённый)
   — негативное психическое состояние учащихся, вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (учителя, наставника, тренера). Выражается в фрустрации, страхах, подавленном настроении и т.п. В основе Д. лежит психическая травма, полученная учеником по вине педагога. Д. нередко перерастает в невроз и в этом случае может потребовать специального лечения, в частности методами психотерапии. Для предотвращения возникновения Д. у учащихся педагог должен стремиться к максимальной тактичности в общении, учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 71)
   Ч421.421

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Смотреть что такое "Дидактогения" в других словарях:

  • дидактогения — (от греч. didaktikos поучительный, genos происхождение) вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (педагога, тренера, руководителя и т. д.) негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх …   Большая психологическая энциклопедия

  • Дидактогения — (др. греч. διδακτός  преподанный, выученный, усвоенный + γενεά  рождение)  психогения (от эмоциональной реакции, дающей сдвиг в настроении личности и коллектива до болезненного состояния), вызванная нечутким или грубым словом… …   Википедия

  • Дидактогения — (гр. – рождающийся от учения) – это негативное психическое состояние учащегося, ученическая боязнь учения, школы, учителя. Проявляется в подавленном настроении, страхе, испуге перед посещением школы, урока, перед контрольной работой, получением… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Дидактогения — (греч. didasko – учить, genesis – происхождение). Разновидность психогении, при которой травмирующим психику учащихся фактором является поведение педагога. Это может проявиться в особенностях личностного контакта (неуважительное отношение к… …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • ДИДАКТОГЕНИЯ — (от греч. didaktikos поучающий, и genes рождающий, рождённый), негативное психич. состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (учителя, тренера). Выражается в фрустрации, страхах, подавленном настроении… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Дидактогения — негативное психическое состояние ученика, вызванное нарушением педагогического такта со стороны педагога. Для детей с отклонениями в развитии особенно болезненным является акцентирование внимания на дефекте. Д. выражается в повышенном нервно… …   Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь

  • Дидактогения — (отгреч. didaktikos поучительный, genos происхождение) вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (педагога, тренера, руководителя и т.д.) негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх, фрустрация …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • ДИДАКТОГЕНИЯ — (от греч. didaktikos поучительный и genos происхождение) негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх, фрустрация и пр.), вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (педагога, тренера,… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Дидактогения — (греч. didakticos genesis происхождение) термин Платонова К.И. (1937, 1946), означающий психотравмирующее детей и их родителей поведение педагога (систематически неуважительное, пренебрежительное, равнодушное отношение, прилюдное высмеивание,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Дидактогения — негативное психическое состояние учащегося, вызвано нарушением пед. такта со стороны педагога, воспитателя, родителя, тренера и др.,проявляющееся угнетенным состоянием, страхом, фрустрацией и т.д., отрицательно сказывающееся на деятельности… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.